Ученые выяснили, что голодание – полезно

12.12.2014
Ученые выяснили, что голодание – полезно

Воздержание от пищи даже на кратковременный срок способно предотвратить развитие опасных заболеваний.

Как сообщает авторитетный журнал «Proceedings of the National Academy of Sciences», ученые пришли к выводу, что пост или непродолжительный отказ от еды, способны стать профилактикой от таких, зачастую, неизлечимых болезней как рак, диабет, Альцгеймер и некоторых форм патологий сердца. Кроме того, голодание вызывает быструю регенерацию поврежденных частей клеток.

По мнению исследователей, далеко не каждый сможет отказаться от привычки есть три раза в день – настолько она стала неотъемлемой от современного образа жизни. Вместе с тем, трехразовое питание аномально с точки зрения эволюции. Так, на заре человечества, для аборигенов было вполне естественно подолгу обходиться без пищи, особенно если они охотились или занимались собирательством.

К слову, кратковременный или длительный отказ от еды во имя здоровья практикуют многие знаменитости. Например, бывший член Палаты общин японского парламента Т. Тоео, ратовал за еженедельные однодневные голодовки, чтобы улучшить процесс мышления. Занимался подобными практиками для активизации творческих способностей и легендарный битл Джон Леннон. Из русских звезд можно отметить нестареющего мэтра от кинематографа Андрея Кончаловского – по собственному признанию он долгое время раз в год устраивал 16-ти дневные голодовки на воде, что позволяло ему поддерживать нормальное самочувствие.